Главная страница описания Главная страница ЛТФ

Вопросы и ответы

  • Как печатать на лазерном принтере общего пользования
  • Как подключить диск U: (\\TFS\DATA)
  • Как посмотреть/получить письма отражённые антиспам-фильтром?
  • Когда я захожу по адресу https://theor.jinr.ru:631/jobs/ или https://theor.jinr.ru/mail/ у меня появляется сообщение, что это соединение является недоверенным. Что это означает и можно ли доверять этому соединению?
  • Не могу создать или скопировать файлы в свою домашнюю директорию. Не могу открыть сеанс X-Window, но могу открыть сеанс с помощью ssh или telnet.

  • Вверх Главная страница описания Главная страница ЛТФ

    Как печатать на лазерном принтере общего пользования (общие рекомендации)

    Лазерныe принтеры, установленные в компьютерном холле "КРАСТ", доступны для использования только через главный сервер кластера ЛТФ THEOR и только для зарегистрированных пользователей. Некоторые пользователи, "guest", например, могут не иметь доступа к работе с принтером. Список очередей печати можно получить командами lpstat -a или lpstat -p на THEOR. Более подробная информация об очередях доступна на странице "Printers CUPS". Один принтер может обслуживать одну или больше очередей печати. Очереди на печать отличаются настройками по умолчанию, например, односторонняя или двусторонняя печать. Команда печати имеет вид: lpr -P имя_очереди имя_файла, если опция -P c именем очереди не задана, то по умолчанию используется очередь ljduplex. Файл, отправляемый на печать может быть типа PostScript (предпочтительнее), PDF, PCL (язык принтеров Hewlett-Packard) или просто текстовым файлом. Некоторые виды графических форматов, JPEG, например, также принимаются на печать, но требуют автоматического преобразования программным образом в язык, поддерживаемый принтером.

    Более подробно очереди на печать и работа с ними описана на странице "Печать на принтерах общего пользования". Страница с легко запоминаемым адресом http://theor.jinr.ru/printers/ содержит графики отображающие активность принтеров, наличие тонера и ошибки в работе. Также приведены ссылки на списки очередей принтеров.

    Прежде, чем отправить задание на печать, рекомендуется посмотреть, работает ли принтер и не перегружен ли он работой. Командой 'lpq' можно посмотреть, есть ли какие-либо задания в очереди на печать, если очередь длинная или есть хоть одно задание, но принтер не печатает, например, нет тонера, бумаги, произошёл сбой, то лучше отложить посылку вашего задания до устранения проблем и уменьшения очереди на печать.

    Проще всего напечатать файл, если он находится на диске одной из машин Unix кластера ЛТФ, например, на THEOR. Если файл находится на ПК, то используйте FTP для переноса файла на Unix машины. Однако, удобнее печатать, если на персональном компьютере работающем под Windows или Linux соответствующий принтер добавлен в список доступных (установленных) принтеров, но это требует предварительной настройки подключения см. страницу: "Сервис SAMBA".

    Как подключить диск U: (\\TFS\DATA)?

    В Windows введите командную строку \\tfs через "Пуск"->"Запуск программы". Или в Internet Explorer попробуйте перейти по ссылке: file:\\tfs. В открывшемся окне со списком директорий (томов) на TFS щёлкните правой кнопкой на иконке с надписью "data" и, в открывшемся меню, выберите "Подключить сетевой диск", назначьте ему букву U: или другую, как вам нравится. Подробнее о сервере TFS и Samba см. TFS .

    Для доступа с компьютеров под Linux используйте команду: smbclient -N \\\\tfs\\data . Пароль не требуется. Программа smbclient подобна FTP клиенту. Для получения или отправки файлов на сервер используйте команды get и put, соответственно. Список других команд можно получить командой help.

    На сервере THEOR диск U: автоматически монтируется в директорию /tfs/data/, но запись не разрешена.

    Как посмотреть/получить письма отражённые антиспам-фильтром?

    Используйте на theor команду: rejected_mail . Информация об отражениях за более ранний период может быть получена при запуске "rejected_mail" с аргументом 1,2,3,4. Детально причину отражения (диагностику) можно узнать той же командой добавив в качестве аргумента е-mail отправителя, хотя бы фрагмент, например, "rejected_mail cern.ch".

    Посмотреть отражённые письма невозможно, так как они не хранятся почтовым сервером, но, устранив причину блокировки послания, обычно возможно попросить отправителя переслать сообщение ещё раз. Возможно отражение письма вызвано работой "greylisting" системы блокировки спама. Определить эту ситуацию можно по диагностике, которая будет содержать текст типа "450 4.7.1" и "Recipient address rejected: Service temporarily unavailable, please try later;". Наберите команду "rejected_mail temporarily" и вы увидите список таких событий. В подавляющем числе случаев сервер-отправитель несколько раз без участия человека повторит попытку передачи письма спустя несколько минут или через час-другой, в зависимости от его настроек. Подождите повторной отправки письма, если она произойдёт не ранее 15 минут после первой, то письмо вы получите, если нет других препятствий ("чёрные списки" и т.п.). В редких случаях серверы, рассылающие легитимные послания большому количеству клиентов, не делают повторной попытки. Eсли такая рассылка нужна вам, то обращайтесь к сисадмину ЛТФ для включения отправителя в "белый список". Иногда повторные попытки (например, с серверов крупных провайдеров электронной почты) могут производится каждый раз с нового IP адреса, в этом случае "greylisting" не пропускает пиcьмо, пока не будет вторично использован тот-же IP. В этом случае попросите сисадмина внести нужный вам индивидуальный e-mail отправителя в "белый список". В стандартном режиме "greylisting" система запоминает триплеты (IP,e-mail,ваш e-mail) и последующие письма от того-же отправителя с того же IP тому же адресату будут доставляться без задержки.

    Если диагностика отражения письма содержит код ошибки типа " 554 5.7.1 ", то это окончательный отказ от приёма данного письма. Если это произошло с нужным вам посланием, то обратитесь к системному администратору ЛТФ с точным указанием адреса отправителя и датой и временем события, хотя бы с точностью до 2-3 дней.

    Если вас не устраивает, как работает система блокировки спама на почтовом сервере, то попросите системного администратора исключить ваш адрес из обработки системой.

    Когда я захожу по адресу https://theor.jinr.ru:631/jobs/ или https://theor.jinr.ru/mail/ у меня появляется сообщение, что это соединение является недоверенным. Что это означает и можно ли доверять этому соединению?

    Сервер Theor использует для шифрования защищённых соединений самоподписанные сертификаты, за которые, в отличие от подписанных доверенными организациями, не требуется регулярно платить деньги. Вы можете просмотреть сертификат и, если у вас нет сомнения, что он создан администратором Theor, то нет оснований не доверять ему. Предупреждение связано с потециальной возможностью хакерских атак с подменой хоста (сервера). Системный администратор обычно рассылает письмо с информацией о замене сертификатов в связи с окончанием их срока действия или апгрейдом операционной системы. В этом случае, точно можно быть уверенным, что это не хакерская атака. Разница между самоподписанными сертификатом и заверенным доверенной организацией в том, что в последнем случае операционная система уже располагает данными для проверки, а для самоподписанного эти данные, по мере необходимости, может добавить пользователь.

    В зависимости от браузера требуются разные действия для принятия нового сертификата. В Firefox достаточно подтвердить исключение для данного сертификата и до следующей его замены больше не будет предупреждений. В Internet Explorer необходимо продолжить соединение, несмотря на предупреждение. Затем кликните на "Certificate Error" вверху окна и выберите "View Certificates". В следующем окне появится кнопка "Install Certificates", нажмите её и пройдите до этапа выбора места сохранения сертификата и выберите "Place all certificates in the following store" затем нажмите "Browse" и в списке выберите "Trusted Root Certification Authorities", нажмите последовательно кнопки "OK", "Next", "Finish", "Yes", "OK"... Выйдите из Internet Explorer, закрыв все его окна. После нового запуска Internet Explorer больше не будет считать сертификат проблемным.

    Другой способ установки сертификата: загрузить файл сертификата открыв в любом браузере ссылку - http://theor.jinr.ru/cert/root.der . Щёлкнув мышкой по сохранённому файлу выберите установку сертификата и сохраните сертификат, аналогично описанному выше, в хранилище для доверенных корневых сертификатов.

    Не могу создать или скопировать файлы в свою домашнюю директорию. Не могу открыть сеанс X-Window, но могу открыть сеанс с помощью ssh или telnet.

    Возможно у вас превышение дисковой квоты. Проверить свою квоту можно командой "quota -v". Посмотреть суммарный объём (в килобайтах) в текущей директории можно командой "du -sk", подробнее в поддиректориях и файлах можно командой "du -sk *". Много места могут занимать скрытые файлы с именами начинающимися с точки и файлы в скрытых директориях. Посмотреть объём занятый такими файлами можно командой "du -sk .??*". Много места бывает занято файлом .xsession-errors - его можно удалить.

    Вверх Главная страница описания Главная страница ЛТФ


    Компьютерная группа ЛТФ

    e-mail: super@theor.jinr.ru, telepuzik@theor.jinr.ru e-mail yoda@theor.jinr.ru, godzilla@theor.jinr.ru

    Дата обновления: 2017-01-13 20:26:27

    Valid HTML 4.01!

    Вверх Главная страница описания Главная страница ЛТФ